Чтобы увеличить фотографию, нажмите на неё




Архитектонический "Анжелюс" Милле (С.Дали)



Авторы:

Материалы:

Размеры: 38,5x43,5 см.

В наличии


Описание

  Данная работа является копией в камне знаменитой картины Сальвадора Дали  "Архитектонический "Анжелюс" Милле" (1933 г. Холст, масло):
   Одна из серии примечательных произведений, в которой Дали выразил свою одержимость идиллической по содержанию картине Милле  "Анжелюс"(1857-59 гг.). В эссе 1938 года "Трагический миф Анжелюса Милле" он пишет, как женская фигура на этой картине связалась в его восприятии с сексуальной агрессивностью, а ее поза — с позой самки богомола, готовящейся пожрать самца после копуляции. Фантастические формы скал у мыса Креус, недалеко от дома Дали, способствовали трансформации пары с картины Милле в громадные подобия менгиров или статуй. Хотя мужская фигура (слева) крупнее, она обреченно ждет, когда ее шеи коснется длинное жало, вероятно, трансформированное из вил, имеющихся на оригинале Милле.
   Став приверженцем сюрреализма и принимая участие в многочисленных выставках, кружках и движениях этого направления, Сальвадор Дали все равно оставался одино­ким художником — как "существо асоциальное" он не слил­ся, не сблизился с другими. "Одержимый живописью и фанатично преданный искусству, Дали был изначально внутренне одинок и мучительно неловок в общении. Он был, что называется, не от мира сего", — вспоминал один из его друзей. В начале 1930-х гг. гений сюрреализма напи­сал "Постоянство памяти" (1931 г.), "Сон", "Мрачную игру" (обе в 1932 г.), "Архитектонический "Анжелюс" Милле" (1933 г.), создавая их, как и последующие свои произведе­ния, под девизом: "Открыть все двери иррациональному". Свой творческий метод Дали назвал "параноидально-кри­тическим", подчеркивая этим определением, что болезнен­ное сознание проверяется трезвым критическим разумом.
  "Я сын Вильгельма Телля, превративший в чистое золото яблоко каннибальской противоречивости,которое мои отцы, Андре Бретон и Пабло Пикассо, по очереди клали на такую хрупкую и столь дорогую Сальвадору Дали голову" (С. Дали)